Parish history

Our parish was founded in 1989 by spiritual efforts of Father Seraphim Stevens. In 1992, the parish became a mission of the Orthodox Church of Antioch in honor of the Hieromartyr Ignatius the God-bearer. Later when Russian Orthodox Church outside of Russia (ROCOR) and Russian Orthodox Church in Russia (ROC) were reunited in 2007, the parish received its current name—St. Joseph of Optina Russian Orthodox Church.

The parish has been wandering all its existence. We were given shelter by churches of other faiths, we rented corners in markets, hospitals, living rooms, and garages. In 2007, a parishioner, Kirill Johnson, started building a wooden Church in the Russian style and for 4 years this building was a cozy warm harbor for parishioners, bu unfortunately, the fire services and the city forbade us to use that “wooden structure for public meetings”.

Today we are once again “harbored” by the Greek Orthodox Church in Norfolk.

Collecting and saving small amount of money by the standards of capital construction we were able to get preliminary approval from a commercial Bank to open a credit line for the construction of our own Church building.

If the Lord blesses and devoted Orthodox believers support the construction, our temple will become a spiritual landing place for those who seek fulfillment in their religious life, a cultural place for those who share the traditions of their ever-memorable ancestors, as well as our temple will undoubtedly be an architectural decoration of Hampton Roads.

We are a multi-ethnic parish whose members are not only include parishioners from Eastern European countries such as Russia, Belarus, Ukraine, Moldova, Bulgaria, Romania, but also include many converts to the Orthodox Faith who where born and raised in United States.

Сегодня мы вновь «пригреты» Греческой православной церковью в Норфолке. Мы скопили небольшую по меркам капитального строительства сумму и смогли получить предварительное одобрение коммерческого банка на открытие кредитной линии для строительства здания собственной церкви. Если Господь благословит, а преданные православной вере люди поддержат строительство, наш храм, станет духовной пристанью для тех, кто ищет удовлетворения своей религиозной жизни, культурной пристанью для тех, кто разделяет традиции своих приснопамятных прародителей, а также храм несомненно будет архитектурным украшением Hampton roads. Мы являемся многоэтническим приходом, члены которого не только из России, Белоруссии, Украины, но и из восточноевропейских стран: Молдовы, Болгарии, Румынии, а также из новообращенных в православие американцев.

История нашего прихода

Наш приход возник в 1989 году духовными усилиями отца Серафима Стивенсона. В 1992 году приход стал миссией Антиохийской православной церкви в честь священномученика Игнатия Богоносца. Позднее после  воссоединения РПЦЗ (Русская православная церковь заграницей) и РПЦ (Русская православная церковь) в 2007 году приход получил свое нынешнее название — Русская православная церковь заграницей в честь преподобного Иосифа Оптинского.

Все своё время существования приход скитался. Нам давали приют церкви других конфессий, мы арендовали углы на рынках, в больницах, гостиных и гаражах. В 2007 году прихожанин Кирилл Джонсон начал строительство деревянного храма в русском стиле и 4 года это здание было уютной тёплой гаванью для прихожан, но к трагическому сожалению, пожарные службы и город запретили нам использовать это «деревянное строение для публичных собраний».

Сегодня мы вновь «пригреты» Греческой православной церковью в Норфолке. Мы скопили небольшую по меркам капитального строительства сумму и смогли получить предварительное одобрение коммерческого банка на открытие кредитной линии для строительства здания собственной церкви.

Если Господь благословит, а преданные православной вере люди поддержат строительство, наш храм, станет духовной пристанью для тех, кто ищет удовлетворения своей религиозной жизни, культурной пристанью для тех, кто разделяет традиции своих приснопамятных прародителей, а также храм несомненно будет архитектурным украшением Hampton roads.

Мы являемся многоэтническим приходом, члены которого не только из России, Белоруссии, Украины, но и из восточноевропейских стран: Молдовы, Болгарии, Румынии, а также из новообращенных в православие американцев.